Не остаются в стороне и специалисты по информационным технологиям, поскольку обеспечить сбор, хранение и обработку бюджетной информации в условиях реально действующего предприятия можно только при помощи информационных систем, причем систем, специально предназначенных для целей бюджетирования. Для построения системы бюджетирования требуются методологическая проработка, организационные усилия и внедрение соответствующего программного обеспечения, поэтому весьма интересен практический опыт, накопленный предприятиями нефтегазовой отрасли за последние годы. Одним из таких предприятий является"Ватойл" филиал ЗАО"ЛУКойл-Пермь" , специалисты которого успешно внедрили полномасштабную систему бюджетирования и эффективно используют ее вот уже почти два года. Но важность этой задачи переоценить сложно, так как грамотно поставленное бюджетирование дает руководителю возможность"заглянуть в будущее" и понять, как будет выглядеть компания через несколько месяцев или даже лет, какие проблемы придется решать и как именно это можно будет сделать. Как и любой другой план, бюджет должен быть разработан, согласован и утвержден, после чего он приобретает статус внутреннего нормативного документа, обязательного для исполнения. В этом заключается суть бюджетного планирования. Впоследствии фактическое исполнение бюджета опять же, как и любого плана подлежит контролю, любые отклонения должны регистрироваться, а их причины - подвергаться анализу. Таким образом, бюджетирование совокупность функций планирования, контроля и анализа - это процесс разработки, согласования и утверждения бюджетов, контроля за их фактическим исполнением, а также анализа отклонений фактических данных от плановых. Необходимость бюджетирования для достаточно крупного промышленного предприятия вряд ли вызывает сомнения.

Бюджет инвестиций: Бюджетирование деятельности промышленных предприятий

Бюджетирование как одна из составляющих систем управления финансами интенсивно применяется во многих российских предприятиях. Смысл любой системы бюджетирования - управление бюджетными данными, бюджетами. Для начала давайте разберемся, что же такое вообще бюджет. Мы часто слышим это слово, как правило, благодаря средствам массовой информации: Иногда используем в речи: Но что же такое бюджет?

Бюджетирование предприятия обеспечивает планирование, контроль и Бюджет инвестиций увязан с графиком ввода в эксплуатацию объектов.

Детализация расходных статей зависит от целей и возможностей управленческого учёта компании. Понятно, что чем подробнее учитываются затраты, тем яснее экономическая ситуация, в которой находится конкретный объект. Расчет доходов Доходы — это все поступления в активы компании. У каждого предприятия свои источники доходов, так что детали зависят от профиля и специфики компании. Определение прибыли Прибыль — положительная разница между доходами и расходами. Если разница будет отрицательной, это уже не прибыль, а убыток.

Это значит, предприятие работает в минус, и нужны кардинальные изменения в производственных и всех прочих процессах. Планирование прибыли Поскольку прибыль — главный источник финансирования предприятия, вся его деятельность направлена на сохранение и увеличение оборотного капитала. деньги, вложенные в производство, должны возвращаться как можно быстрее — эту задачу и решает профессиональное планирование прибыли.

Структура сводного бюджета: все основные понятия и категории бюджетирования

Денежный поток за период Денежный поток накопительным итогом Для некоторых компаний вывод новой продукции является настолько частым событием, что это уже расценивается не как инвестиционная, а как текущая деятельность. Но, тем не менее, деятельность, связанная с выпуском новой продукцией все-таки связана с развитием компании, поэтому для управления такой деятельностью необходимо вводить инвестиционное бюджетирование.

При этом вывод каждого нового продукта рассматривается как инвестиционный проект и по нему ведется отдельный инвестиционный бюджет проекта.

Инвестиционный бюджет - Бюджетирование и контроль затрат: теория и от направлений инвестиционной деятельности самого предприятия.

Перспективное и текущее бизнес-планирование. По сути, бюджетирование финансового планирования организации — это многостороннее планирование, которое включает учет, контроль и анализ движения материальных средств компании. Как превратить бюджетирование в инструмент управления бизнесом: Но, к сожалению, на практике так не бывает. Бюджетирование должно позволять не только планировать и оперативно контролировать обороты, но и определять причины отклонений, а в идеале давать также возможность моделировать финансовые последствия принимаемых управленческих решений.

Изучить кейс Бюджетирование как инструмент финансового планирования Бюджетирование как финансовый инструмент включает как процесс планирования финансовой стороны работы компании, так и процесс общего планирования.

3.1.2. Инвестиционный бюджет

Оперативное финансовое планирование бюджетирование Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оперативное финансовое планирование необходимо предприятию для контроля за фактическим поступлением денежных средств на текущий счет, расходованием средств в процессе хозяйственной деятельности, выполнения текущего финансового плана.

Большинство предприятий прибегает к упрощенной системе оперативного финансового планирования, когда состоит лишь отдельные его элементы - платежный календарь и кассовый план. Главной формой такого финансового задача является бюджет смету.

Для собственников и инвесторов: определяет происхождение капитала, его текущее состояние и изменения, Понятие бюджета и бюджетирования.

Модели построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах Бюджетирование — это процесс составления оперативных планов, разрабатываемых в рамках определенного периода для обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия. В холдинговых структурах значимость процесса бюджетирования на порядок выше, чем в обычной организации.

Именно бюджет, разрабатываемый с целью последующего контроля его исполнения по бюджетным статьям и центрам ответственности, служит целям повышения эффективности управления бизнесом и оптимизации взаимодействия бизнес-единиц холдинга. Бюджет доходов и расходов составляется с целью планирования финансового результата холдинга, контроля достижения целевых показателей прибыли, с целью управления себестоимостью продукции и предотвращения неэффективных расходов.

БДР, как правило, содержит планируемую величину объемов отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг, информацию о себестоимости, прибыли и финансовом результате в отчетном периоде. Бюджет движения денежных средств БДДС составляется с целью управления платежеспособностью входящих в холдинг бизнес-единиц, интеграции финансовых потоков и эффективного размещения свободных денежных средств. БДДС содержит сведения о планируемых входящих например, выручка за реализованную продукцию и исходящих платежи поставщикам материалов, работ и услуг и пр.

БДДС готовится с целью планирования и контроля чистого денежного потока, определения места аккумулирования свободных денежных средств, выявления периодов и величины возможных кассовых разрывов для расчета потребности в заемных средствах.

: тратегическое планирование и бюджетирование в торговой компании

Инвестиционный бюджет Инвестиционный бюджет определяется потребностями как краткосрочного, так и долгосрочного планирования. Фактически в инвестиционном бюджете решаются задачи планирования капитальных и финансовых вложений. Принятие управленческого решения о вложении основывается на ряде причин:

На небольших предприятиях проект сводного бюджета обычно субъекты планирования бюджетирования — подразделения, . Управление центром инвестиций осуществляют при помощи операционного бюджета, отчета о его.

Финансовые результаты за г. Задача данной статьи — обосновать значимость правильно составленного инвестиционного бюджета для менеджмента российских торговых компаний при принятии стратегических управленческих решений, эффективного управления ресурсами компании и достижения намеченного финансового результата в высоко конкурентной внешней среде. В статье рассматриваются практические вопросы формирования инвестиционного бюджета в процессе стратегического планирования и бюджетирования инвестиционной деятельности.

Существуют множество определений инвестиционного бюджета, но так как современная научная мысль развивается по пути оптимизации и интеграции уже существующих инструментов, мы попробуем интегрировать несколько определений инвестиционного бюджета в одно, для более детального представления. Инвестиционный бюджет — это неотъемлемая часть сводного бюджета, в котором отражаются все притоки и оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности предприятия [3].

Инвестиционный бюджет — это финансовый план инвестиционной деятельности, который включает инвестиционные расходы, расходы по обслуживанию инвестиционного проекта и возможные доходы от реализации инвестиционных проектов [4]. Инвестиционный бюджет — это план инвестиционной деятельности, выраженный в финансовых и количественных показателях и отражающий капитальные затраты и долгосрочные финансовые вложения на бюджетный период [5].

Инвестиционный бюджет — это бюджет проекта включающий в себя три основных бюджета — капитальный, операционный и рисковый [6]. Резюмируя мнения различных авторов, сформируем собственное определение понятия инвестиционный бюджет. Инвестиционный бюджет — это финансовый план инвестиционной деятельности компании, выраженный в финансовых и количественных показателях, включающий в себя все сопутствующие расходы и доходы по реализации инвестиционного проекта.

Рассмотрим особенность инвестиционного климата в Российской Федерации, как совокупность социально-экономических, социокультурных, политических, финансовых, географических и социально-правовых факторов, отталкивающих и привлекающих инвесторов.

Опыт внедрения системы бюджетирования в нефтяной компании «Ватойл»

Центр учета, Центр логистики. Центр принятия решения отвечает за принятие и организацию выполнения решения учет, контроль, анализ и логистику. Это, например, управляющая компания холдинга или система управления подразделением, проектом, направлением.

В процессе бюджетирования рассчитывается бюджет компании по всей совокупности операционных и необходимость покрытия инвестиций;.

Бюджет закупки сырья и материалов Бюджет прямых затрат на материалы Бюджет затрат на оплату труда Бюджет общепроизводственных расходов Бюджет цеховой себестоимости Бюджет коммерческих расходов Бюджет общехозяйственных расходов Бюджетный отчет? Структура бюджетов предприятия нове которого формируются бюджет производства, снабженческо- заготовительной деятельности, операционной и сбытовой.

Операционные бюджеты позволяют сформировать документы финансовой отчетности. К ним относятся бюджеты финансовых результатов — прибылей и убытков или составление бюджета доходов и расходов , бюджет движения денежных средств план денежных поступлений и платежей и бюджетный баланс. Составление бюджета доходов и расходов или прогнозного отчета о прибылях и убытках.

По сути, бюджет доходов и расходов является итоговой формой операционных бюджетов. В нем рассчитываются плановые значения таких показателей, как объем продаж, себестоимость реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, прочих расходов. Большая часть исходных данных берется из операционных бюджетов. Для составления прогнозных финансовых документов используют информацию о продажах и себестоимости продаж.

Чтобы составить бюджет прибылей и убытков, необходима информация из следующих бюджетов: После составления бюджета продаж составляется бюджет производства — это план производства, который конкретизирует бюджет продаж. В качестве исходных данных для составления производственного бюджета используются показатели бюджета продаж на изделия каждого вида, заказы на поставку, размеры запасов, имеющиеся производственные мощности.

При составлении производственного бюджета прежде всего необходимо рассчитать доступные производственные мощности, а далее — производственную мощность, необходимую для производства запланированного объема продукции. Требуемые мощности сопоставляются с доступными, затем выявляется возможный дисбаланс и принимаются меры по обеспечению необходимого соответствия — изменение загрузки оборудования или наращивание доступных мощностей.

Проект автоматизации учета и планирования в холдинге

Планирование объема продаж Нередко при планировании объема продаж от отделов продаж и маркетинга требуют предоставить в планово-экономический отдел информацию о том, сколько компания может продать в следующем году. Однако правильнее было бы сформулировать задачу так: Планирование размера расходов Многим финансовым директорам знакома следующая ситуация.

В прошлом году операционные расходы компании были, к примеру, на уровне 95 копеек на гривню выручки от реализации товаров, следовательно, в этом году необходимо снизить их до 92 копеек. Но почему именно до 92 копеек? Если ориентироваться на достижение стратегических целей, планирование расходов должно иметь следующий вид:

Бюджетирование необходимо для планирования финансово- Бюджеты инвестиций включают: а) бюджет реальных инвестиций; б) бюджет.

Предприятий промышленных деятельности бюджетирование бухгалтерский учет, как основа контроля исполнения бюджета. Экономической теории домашнего хозяйства. Постановка бюджетного процесса малого и. В состав бюджета предприятия входят. Операционные бюджеты, Бюджет инвестиций, Прогнозные финансовые отчеты Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств и Прогнозный баланс. Операционные бюджеты включают доходы и расходы, связанные с производством и реализацией основной продукции и услуг.

Операционные бюджеты составляются для каждой значимой функциональной сферы деятельности предприятия: Перечень операционных бюджетов с кратким описанием приведен в Приложении 2.

вебинар Составление бюджета проекта